Тело души
Я хотел бы вместе с дыханием ветра
войти в гнездо – твою грудь.
Я хотел бы оттуда, чувств не касаясь твоих,
с губ улететь.
Я хотел бы на цыпочках,
как полевые цветы, заглянуть
в сердце твое,
если б я осмелился сметь….
Все-таки насколько прежде чужие люди могут быть приятны друг другу.. И насколько меняются смыслы происходящего.. важны становятся мельчайшие детали тел.. запахи.. шепоты.. Кто сказал, что влюбленность — это полет духа? Какая чушь! Мы становимся животными. Только не хищными, а
домашними.. живущими в тишине своего гнезда.
Так мы становимся близкими. Приближаясь, прикасаясь.. Кларисса Пинкола Эстес сказала бы — принюхиваясь. Я не решусь так сказать. Все-таки мне хочется украсить происходящее виньетками духа. Но дух вспархивает потом. Птицей или боингом взлетает. И тогда хочется творить!
Тогда падают скалы, закрывающие истину и она открывается мгновенно, ясно и целостно. Наверно, мозгу нужна большая доза эндорфинов, чтобы видеть мир так. Чтобы видеть мир настолько прекрасным, что даже хмурость мокрого рассвета кажется тихим благом. Умиротворение, мир в душе, мир и покой. Гармония? Да.. Гармония состоит из двоих, погруженных в свои теплые чувства. И напитавшись этими чувствами, можно идти в мир и быть в нем иначе. Девственны душой люди, не познавшие этого.. и темны сердцем..
Почему-то много пишут о страсти, но мало о тайне умиротворения, прилетающего как птичка на плечо без усилий, подаренное другим человеком. Теплом его, нежностью его, волнами взаимных мягких чувств. Так любит нас мама. Подаренное другим человеком это благо, блаженство изменяет мир. Без войн, революций, перестроек, без катаклизмов. Дает, не забирая, не выматывая, не выворачивая наизнанку.
Почему же это так сложно? Ну почему? Почему в это райское гнездышко так труден путь? Что за непреодолимые преграды стоят? Что за скалы воздвигнуты между нами и кем?
Мы убегаем от теплых и трепетных чувств. В ежедневную спешку и борьбу.. В достигаторство.. В приобретение вещей. В захват рынков и людей. Но захваченное насильно и усильно никогда не подрит таких чувств. И отягощенный достижениями и покупками человек возвращается в свой
комфортный дом и чувствует пустоту. Все есть, а чего-то не хватает. Не хватает того, ради чего был совершен подвиг — счастья.
И совсем сложно.. Убегаем мы в интеллект и жизнь духа. Проще верить в придуманного могущественного бога, чем в божественность близкого человека и свою. Проще поднять очи к небу, чем рассмотреть того, кто рядом. Проще грезить высоким, не приближаясь к земному, обычному,
доступному. «И невозможное возможно» — сказал Блок. А доступное недоступно.. Жаль..
Когда я задавалась вопросом — какая из религий моя, не сразу хватило пороха признаться даже себе, что я верю в человека. В правдивость его кожи, в тепло взгляда, в дрожь пальцев, в ритм дыхания, в оттенки голоса..
Тело не обманывает, если слышать его. Если не превращать кожу души и тела в целофановую мертвую обертку умозрений своих. Телесность — самая честная часть человека. Легко целовать холодный металлический крест, символизирующий любовь и милосердие. Труднее целовать теплую руку или ногу или попу. Но любовь символическая не есть любовь.. всего лишь мечта о любви, иллюзия по сути. Настоящая любовь телесна. Только тело способно сообщить о стирании барьера между людьми. О доверии. О тепле. О нежности. Эта тонкая ниточка взаимопризнания и взаимопроницания скажет все об отношениях. Прикосновение есть любовь.
С прикосновения начинается наша жизнь в мире. И чистое любовное прикосновение — тот самый рай, в который мы можем вернуться. Забыв кто мы, превратившись просто в людей.
Может быть, большое и видится на расстоянии.. Настоящее же присустствует только в близком контакте. В самых простых и незащищенных расстоянием его формах.
Автор – Заманская Елена