Что для графолога — графология?
Что значит для меня графология?
Это больше, чем работа.
Вот, например, такой случай. Однажды, прогуливаясь, я обратила внимание на молодую пару, с любопытством что-то разглядывающую.
Проходя мимо, я увидела, что они читают приколотое к столбу объявление, написанное от руки.
Объявление заключалось в предложении услуг няни для маленького ребенка и описывало длинный список положительных качеств автора объявления: заботливая, терпеливая, любящая детей и т.д.
Однако, взглянув на объявление, я была поражена:
… почерк говорил об обратном – жесткой, если не сказать жестокой, натуре, импульсивной и властной до авторитарности!
«Слава Богу, что я могу все это видеть, никогда такую бы не взяла», – подумала я. Но когда девушка стала отрывать от объявления «язычок» с номером телефона, я не могла молчать и сказала: «Не берите эту женщину в няни своему ребенку, если не хотите нанести ему психологическую травму. Она очень специфически понимает понятия «забота» и «воспитание», будет подавлять и унижать ребенка, зато воспитывать и строить в шеренги – вас самих». Конечно же, глядя на их удивленные лица, мне пришлось объяснить, откуда у меня эта информация и то, что здесь нет никакой мистики. Просто я – профессиональный графолог.
Я «заболела» графологией, потому что эта область психодиагностики отвечает моим склонностям и личным качествам: всегда хотелось помогать людям, делать это как можно эффективнее и быстрее. Меня не устраивали знания классической, «обычной» психологии, где слишком многое зависит от субъективности самого психолога, а также многое основывается лишь на сознательных ответах. Инструментов для объективной и полной оценки происходящего в подсознании человека, для обнаружения причин проблем, которые можно было бы научно и наглядно доказать, – в традиционной психологии пока нет. Сила же графологии – в достоверности (можно даже не видеть человека и не слышать ни одного его слова, исключить субъективное впечатление), в быстроте и удобстве, но что самое важное – к анализу почерка невозможно подготовиться, намеренные же изменения все только испортят.
Это мой выбор также и потому, что именно эта удивительная область когда-то кардинально помогла мне самой в этой жизни, – а ничто так не убеждает, как собственный опыт, возможность «один раз увидеть». Претендуя обучаться у одного из наших «светил», я должна была сама пройти анализ почерка, чтобы можно было понять, выйдет ли из меня толк и стою ли я индивидуального обучения. И когда, к моему счастью, меня приняли – состоялась беседа, которую я никогда не забуду. Мне рассказали о моей личности то и так, как не смогла бы описать моя собственная мама! Не буду углубляться в подробности, но были точно определены даже проблемы в здоровье. Я была смущена, тронута и… точно уже знала: я иду в графологию. Тем более, этот же человек предрек мне большое будущее – захотелось заодним и проверить…:)
Не только с психикой – со всем мозгом. Графология основывается на знаниях о моторике, биологии, психиатрии и психологии. Рука лишь инструмент мозга. Почерк руки – это «почерк личности», своего рода «лабораторный анализ» нашей души. Секрет в том, что при автоматически наработанном моторном навыке письма сознательные усилия идут лишь на содержание текста, а все подсознательное, глубоко спрятанное невольно выражается в почерке.
Например, оставшиеся пустыми, незаписанные участки текста, большие расстояния между словами или буквами – это «черные дыры» подсознания. Если их слишком много, оно «вылезает» отовсюду и затягивает человека – это может трактоваться как отстраненность от реальности, от других, острое чувство одиночества (вне связи, одинок ли человек в смысле семейного положения), а то и как пережитые травмирующие ситуации (иногда довольно точно можно определить возраст, когда они имели место). Человек же, пишущий плотно, почти нет расстояний между строками или словами, – полная противоположность: ему невыносимо быть и минуты с самим собой, он сам «сбегает» от того, чтобы «слишком много думать», он постоянно чем-то занят, иначе это «сводит его с ума». Он интенсивно живет и даже общается: порой так уперт, что слышит только себя, а другому не даст и слова вставить. Другие тенденции – мелким, аккуратным или почерком с большой степенью контроля – пишут интроверты, часто – люди, имеющие склонности к наукам, глубокому изучению. Чем меньше угловатости – тем больше спонтанности и мягкости у человека. Чем сильнее развита (не только в длину, но и ширину) нижняя зона прописных букв «у», «д», «з» – тем сильнее сексуальность, фантазии в этой области. Чем сильнее развиты «верхушки» «в», «б», иногда «д» (если ее пишут вверх), тем сильнее интеллектуальная направленность, область саморазвития, любознательность. Все перечисленное, разумеется, зависит не столько от одного признака, сколько от их сочетания. В примерах на нашем сайте можно проследить, как специфические сочетания признаков складываются в максимально конкретные портреты.
Я почти не шучу, когда говорю это. Когда моя дочь была первоклашкой, я стала обращать внимание на то, что прежде спокойный, любознательный и рассудительный ребенок становится все более капризным, напряженным, стало заметно меньше желание делать уроки. Но, начав получать записи с замечаниями от учительницы, я вдруг поняла, что в изменениях, беспокоивших меня, виноват не ребенок, а… учитель! Чувство вины ребенка вводило меня в заблуждение, воспитывая, я всегда была на стороне учительницы! Все прояснилось, когда я случайно увидела почерк этой пожилой женщины: разочарованный жизнью, неудовлетворенный и всем недовольный, крайне истеричный человек. У меня «открылись глаза», и через наводящие вопросы я узнала, насколько сильно привыкший к уважительному и демократичному отношению взрослых ребенок боялся и был попросту в «шоке» от такого подавляющего и непредсказуемого учителя. А позже, случайно придя встретить дочь в школу раньше времени и стоя в школьном коридоре, я не могла поверить своим ушам – как кричала та учительница, ведь в разговорах со мной она всегда так мила и улыбчива…
Со второго класса мы учимся в другой школе и обожаем учительницу – судя по ее почерку, не зря.
Можно рассказывать еще много разных случаев. Запись врача на рецепте, «подсказавшая» необходимость сменить его на другого. Новый друг родственницы, которая не поверила мне, а потом стала убеждаться, что этот человек ее использует материально. Некий человек, большой манипулятор, уже почти убедивший моего мужа в необходимости партнерства и серьезности проекта – нам повезло, на заседаниях они вели записи от руки…
Автор — Инесса Гольдберг