Графология из первых рук — часть 4
Учение Одема: психология стилей формирования букв и читабельности в почерке – типологические закономерности
В прошлой статье мы начали тему о стилях формирования букв, включая также аспект читабельности и попытались в общих чертах объяснить, как их классифицирует и поясняет сам Одем. Сегодня – продолжая эту тему, поговорим о внутренних закономерностях данных аспектов в почерке, связанных с типологией потенций Одема.
С точки зрения системы Одема, стили формирования букв и читабельность распределяются, исходя из специфики потенций, следующим образом:
№1, «Безвольный»: ущербность формы, при затрудненной или попросту невозможной читабельности. Это происходит из-за слабости импульсов, витальности и душевной вялости, не позволяющих сподвигнуть воображение на нормативную деятельность, принятую в обществе (нормативность).
Расслабленная ущербность (аморфность) формы отражает не только то, что «руки не доходят» до чего-либо, но и своего рода «усталость от жизни», вплоть до полного равнодушия к обществу, избегания межличностного общения и сбегания от ответственности.
№2, «Интегративный»: здесь преобладает нормативность формы, которая порождается созидательностью, «радостью создания» целого (буква целиком), в стремлении к взаимопониманию и взаимоучастию в общении с окружающими и в обществе.
№3, «Импульсивный»: бурная ущербность формы при трудночитабельности или нечитальности, происходящая из-за бесконтрольности импульсов при поспешности, уходе от ответственности и насмеханием над межличностным общением. Часто – также из-за оригинальности и блестящих идей (воображение).
№4, «Рациональный»: допустимы два варианта.
а) Упрощенные буквы, что выражается в написании основы буквы при утрачивании различных петель и других незначительных для сохранения общей читабельности деталей. Это – селективная деятельность, продиктованная способностью хорошо отличать главное от второстепенного, ведущая к практическому совершенствованию и к рациональной оптимизации. Это позволяет максимально объективное, критичное и деловое межличностное общение.
б) Буквы, написанные целиком (нормативно, т.е. более стандартно), и поэтому ясные и читабельные. Это – упорядоченная деятельность, точная и надежная, — исходит из осознания ответственности в рамках закона и традиций, считаясь с окружающими и стремлении, чтобы все было точно и ясно во взаимодействии с людьми.
№5, «Аутистичный»: расщепленность ведет к зацикленному (обсессивному) оформлению формы буквы и могут быть допустимы обычно два стиля:
а) Ущербность и трудночитаемость вплоть до нечитабельности буквы по причине отсутствия также и основных деталей букв, что спровоцировано конфликтами и комплексами, мешающими человеку сформировать адекватный взгляд (нормативность), затрудняющими и очень ограничивающими его способность общаться и взаимодействовать.
б) Зацикленная нормативность формы (по стандарту), когда движение выдает большую жесткость, а форму – угловатость. У человека отсутствует душевная гибкость, он чувствует себя вынужденным ужесточать требования к себе и фиксируется на сверх-педантичности, из-за чего вся энергия и инициатива просто скованы, идут лишь на непродуктивное написание формы, вместо того, чтобы идти в творческое русло.
№6, «Нарцисс»: допустимы бывают два варианта:
а) Цельность формы, при которой буква раздута и понятна, идущая от потребности доказать и показать внутреннюю силу и способность к законченной безупречной деятельности, заслуживающей всяческих похвал, как компенсация острого болезненного дефицита в области любви или романтики.
б) Украшенность буквы – как свидетельство «эгоцентричной многословности», «рисующейся» и хвастающей своей якобы эстетической избранностью, когда на деле все это покрывает бездействие в продуктивной самореализации при задержке эмоционального развития.
№7, «Реформатор»: допустимы бывают также два варианта:
а) Нормативность (стандартность) четкой и ясной буквы, созданной в обсессивной борьбе за законченность выполнения, даже безупречность, чтобы «застраховать» свои действия рамками закона, опереться на него и убрать все сомнения и опасения перед лицом неудачи.
б) Украшенность – встречается по причине эстетического чутья и потребности в художественном оформлении, и(или) по причине того, что человека толкает желание искупить свое чувство вины посредством «правильной» деятельности, с акцентом на нравственность, улучшение качества жизни общества при усиленном облагораживании общественных норм (украшая-стилизируя).
№8, «Невротичный»: искаженная ущербность буквы. Действие нарушается из-за отсутствия порядка, ровности в искореженном движении, проистекающем из душевной слабости и(или) нервной слабости, атаксии (нервная болезнь, нарушение координации движений при поражении лобных долей головного мозга, мозжечка и т.д.). Блестящий интеллект не может помочь продуктивности и созидательности самих действий такого обладателя невротичного воображения, однако иногда он может ему помочь, например, при консультации по развитию какого-то проекта.
№9, «Анархичный, незрелый»: характеризуется сочетанием практически любых стилей формы букв.
Например, нормативность, стандартность структуры букв характерна больше для пред-переходного возраста или на этапе начального подросткового возраста, и обусловлена наивностью и желанием «быть хорошим», все делать «хорошо, как все» по принятым правилам, чтобы быть оцененным. Украшенность появляется тогда, когда есть сильное желание «воображать» своей способностью сделать что-то красиво, либо по причине появления эротичности (эротичности образов). И наоборот, характерна бывает ущербность, неправильность формы, делающая буквы тредночитаемыми или нечитаемыми, — это может происходить от анархии в воображении, от неспособности сфокусироваться на нормативной деятельности, также и межличностное общение страдает по причине слабой самодисциплины и устойчивости.
Автор – Инесса Гольдберг