Мардер Людмила Дмитриевна
Образование: высшее, Поморский международный педагогический университет им М.В.Ломоносова.
Педагог-психолог высшей категории, сотрудник МОУ Центр диагностики и консультирования г.Северодвинска. Старший преподаватель кафедры психологии и психофизиологии Северодвинского филиала Поморского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова.
Статьи
1. Арт-терапия с детьми 4-10 лет
Книги
1. Цветной мир
Контакты
E-mail: marderlu@mail.ru
Профессиональная деятельность
Основными направлениями профессиональной деятельности являются:
- Психологическое консультирование и диагностика по проблемам детско-родительских отношений, вопросам воспитания и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рабочей специализацией является психологическая экспертиза по определениям городского суда и Отдела опеки и попечительства.
- Профилактика и коррекция нарушений развития эмоционально-волевой и аффективно-личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Результатом многолетней практики арт-терапии с детьми 4-10 лет явилась монография «Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
Следующая сфера интересов – организация профессионального сообщества и методическая помощь психологам-практикам. Более 10 лет руковожу городским объединением педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений. Силами профессионального объединения готовятся городские и областные мероприятия, мастер-классы, выпускаются сборники методических материалов, осуществляется выполнение различных видов работы по заявкам Управления образования. В 2008-2009 уч.г. городским профессиональным объединением был осуществлен проект «Исследование познавательной сферы детей дошкольного возраста г.Северодвинска» совместно с кафедрой психологии психофизиологии СФ ПГУ им. Ломоносова. Цель проекта – определение региональных нормативов развития психических процессов детей 4-6 лет.
В 2004 году Центр заслужил звание лауреата V Национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея» (г.Санкт-Петербург) в номинации «Объединение психологов в единое профессиональное сообщество».
Еще одно из направлений профессиональной деятельности – работа тренером-консультантом психологических групп. Длительный период занималась изучением проблемы профессионального выгорания и управления стрессом работников социальных профессий. По этим вопросам разработала и неоднократно провела циклы тренингов для учителей, логопедов, психологов, специалистов Центра занятости населения, спасателей и диспетчеров городской «Службы спасения». Восемь лет назад организовала профессиональный тренинговый клуб «Игры в самих себя», целью которого является создание условий для поддержки и профилактики психологического здоровья коллег.
В 2008-2009 уч.г. по приглашению компании «Искусство тренинга»» (г.Москва) работала тренером-консультантом на Всероссийских Социальных Форумах «Дорога в будущее» в рамках проекта Социальных инициатив Благотворительного Фонда «Расправь крылья!»
Являлась соорганизатором Второй, Третьей, Четвертой и Пятой Всероссийских Недель школьной психологии (место проведения – черноморское побережье), а также Первой Всероссийской психолого-педагогической Мастерской «Грани развития» (г.Нижний Тагил) (совместные проекты Центра «Точка ПСИ» (руководитель Битянова М.Р.), газеты «Школьный психолог» (главный редактор Вачков И.В.), компании «Искусство тренинга» (г.Москва). Занималась деятельностью информационного центра, организацией и проведением психологических акций и игр.
Регулярно являюсь психологом-консультантом, членом жюри городских конкурсов «Учитель года», «Педагог-психолог года». Принимаю участие в подготовке педагогов и психологов города к участию в областных и Всероссийских конкурсах и других мероприятиях. Работаю в комиссиях по аттестационной и аккредитационной экспертизе МДОУ.
Имею публикации в областных и всероссийских периодических изданиях (газете «Школьный психолог», «Первое сентября», «Северная Двина» и др.), а также статьи в сборниках научно-практических конференций разного уровня.