Традиции особого назначения

Создайте в своей семье Традиции Особого Назначения17632949_11

Каждой семье нужны хорошие добрые традиции и ритуалы, существующие только в этой отдельно взятой семье. И хотя традиции и ритуалы могут быть вполне обычными, именно они делают каждую семью особой, особенной и необычной. Придумайте красивые ритуалы в своей семье. Заведите в ней хорошие добрые традиции. И ваша семейная жизнь незаметно, но неукоснительно будет становиться красивой, хорошей и доброй. Что за традиции? Какие такие ритуалы?

Хороши успокаивающие ритуалы перед сном:

  • Поглаживание бровей ребёнка перед сном, когда он уже лежит в своей кровати.
  • Расчёсывание волос на голове, лежащей на подушке и раскладывание их веером по этой подушке.
  • Поваляться рядом с ребёнком 10—15 минут.

Я помню, у меня с дочерями был особый ритуал просыпания утром. Я обычно подходила к кровати сначала старшей дочери и неизменно каждое утро говорила: «Сон, отдай Олю! Ну что ты, Сон, разлёгся у Оленьки на подушке?! Сон, отдай Олю!» При этом я легонько била подушку вокруг дочкиной головы. Оленька почти сразу просыпалась, чтобы посмотреть на сон, который лежат у неё на подушке, и спрашивала: «Где сон? Где сон? Я хочу его увидеть!» А я ей неизменно отвечала: «Убежал сон. Когда твои глазки открываются, сон моментально исчезает из комнаты». Потом эта сцена повторялась с младшей дочерью Ириной.  Вот примеры хороших и добрых семейных традиций:

  • Просмотр детских фотоальбомов, слайдов, домашних видеофильмов на кануне дня рождения ребёнка, или на самом празднике.
  • Мои приятели — Синицыны Наталья и Виктор — будучи оба преподавателями, имели большой летний отпуск. И в первый день маминого или папиного отпуска они всегда отправлялись вместе со своими двумя дочерьми на прогулку по Волге на водном трамвайчике. Это был их семейный праздник — первый день отпуска родителей.
  • А мои родители в мои школьные годы тоже устраивали мне необычные праздники. Традиционным был «Последний Учебный День Четверти». У нас в семье этот день, такой замечательный для каждого школьника, неизменно отмечался вечерним чаепитием с тортом с последующей прогулкой по микрорайону. А другой праздник наступал для меня уже на следующий день. Он назывался «Первый День Каникул». Любых каникул! Обычно мы с мамой (или я с подружками) в этот день обязательно куда-нибудь шли — в театр, в цирк, в гости, в музей и т.п. В общем-то, не так уж и важно, куда именно, важно было проведение какого-то интересного мероприятия, которое знаменовало собой начало очередных школьных, а позже студенческих каникул.
  • Ведите в своей семье Семейную Летопись с записью самых значимых и интересных семейных событий. Хорошо бы вести и Семейный Социальный Календарь с расписанными в нём планируемыми вами совместными семейными мероприятиями. А можно и вовсе завести Семейный Дневник с кратким описанием происходящего и даже с выставлением оценок, но желательно только хороших и отличных.

Записывайте за своими детьми их детские опусы и смешинки, которые они выдают в изобилии в своём раннем детстве. Из чтения и перечитывания этих записей потом получается прекрасная семейная традиция. Ведь дети просто обожают слушать про то, какими они были маленькими.

Хорошие добрые традиции, созданные и свято соблюдаемые вами, уважаемые взрослые, в вашей семье, имеют особое назначение. Поэтому это — Традиции Особого Назначения.

Толковательный словарь для толковых родителей

Традиции Особого Назначения — это такие хорошие душевные внутрисемейные традиции, особое назначение которых состоит в создании тёплой семейной атмосферы, в построении хороших межличностных отношений между близкими и родными людьми, в соткании пространства любви в вашей семье, в вашем доме. Также Традиции Особого Назначения призваны сделать вашу семью неповторимой, особой и особенной. Ведь именно ваши внутрисемейные Традиции Особого Назначения будут отличать вашу семью от других семей, делая её непохожей на них и совершенно особой и особенной для ваших детей.

Таково особое назначение ваших особых семейных ритуалов и традиций. И это — просто замечательное их Назначение. Такое вот замечательное особое назначение! Но назначить самим себе хорошие добрые традиции, установить особые и особенные ритуалы в своей семье должны и можете только вы, уважаемые взрослые. Вы сами! Успехов!

Просто пожелание: Желаю вам в вашей семье много хороших и добрых традиций, которые непременно выполнять своё Особое Назначение в вашей семейной жизни!

Некоторые традиции моей семьи

Пока наши дочери были маленькими, у нас сложилась такая традиция: под Новый Год и в течение десяти дней после 1 января мы клали в туфельки девчонок, выставленные ими под новогоднюю ёлку, небольшие подарочки. И так продолжалось в течение десяти дней. Обычно подарков в новогодние праздники бывает много. Но если дети их получают все в один день — это не так уж и интересно, получается своеобразное перенасыщение и пресыщение подарками. Дети перестают их замечать и ценить, а полученные подарки лежат брошенными в одной (или даже не одной!) большой куче. Мы стали делать по-другому. В течение десяти дней каждый раз пусть маленький, но подарочек, таинственным образом появляющийся под ёлкой. Поэтому наши дочери, просыпаясь утром, первым делом бежали в комнату с самой большой ёлкой и сразу же заглядывали каждая в свою туфельку.

С этой семейной традицией у нас даже связан один забавный эпизод, который мы время от времени все вместе вспоминаем и смеёмся. Однажды, в очередной день школьных зимний каникул мы с мужем чуть не проспали тот ранний утренний час, когда под самую большую ёлку в нашем доме нужно было положить в туфельки девчонок очередные новогодние подарочки. Дело было в воскресенье. Я вскакиваю, смотрю на часы и с ужасом понимаю, что дочери должны вот-вот проснуться, а подарочки в туфельки ещё не подложены. Я говорю мужу: «Володя, скорее, нужно подарки девчонкам в туфельки подложить!» Встаю, начинаю рыться в шкафу в поисках подарков этого дня. Муж спросонья, не очень-то ещё понимает, что именно надо делать, но послушно берёт подарки и несёт под елку. Подарки подложены под елку, муж возвращается, я успокаиваюсь.

Буквально через несколько минут мы слышим топот детских ног. Это наши дочери проснулись и опрометью бросились проверять свои туфельки. И тут вместо обычных радостных вскриков и возгласов, мы слышим мёртвую тишину. Что произошло? Что-то не так? Идём вместе с мужем в гостиную, где установлена главная ёлка нашей семьи. Наши девочки сидят пригорюнившись, с ужасом уставясь на свои пустые туфельки. Подарков под ёлкой нет! Туфельки пусты! А между тем подарки там должны обязательно быть. Ведь зимние каникулы ещё не кончились, а это означает каждый день — новый небольшой подарочек в туфельке. Так уже было несколько лет. По-другому просто не может быть! Дети — в шоке, я сама — в растерянности, никто ничего не понимает. И тут вдруг наша папа проясняет ситуацию. Он говорит: «А что если нам проверить другую ёлку». Дело в том, что мы всегда любили в каждой комнате ставить по ёлке, хотя бы по маленькой, искусственной, но непременно по наряженной ёлочке в каждом помещении квартиры. Так вот, как оказалось, мой муж впопыхах подложил подарочки не под ту ёлку. Мы все вместе идём в другую комнату и видим подарочки не под самой большой ёлкой, как должно было бы быть в соответствии с нашей семейной традицией, а под средней ёлкой нашего дома. Дети начинают радоваться, а я облегчённо вздыхаю.

Потом уже наедине я спрашиваю у мужа, как же так получилось. Он мне объясняет, что просто перепутал ёлки, так как очень торопился. Позже, когда наши дочери уже выросли, мы рассказали им этот случай, и мы все вместе весело смеялись над этим. С тех пор в нашей семье закрепилась шуточка «Положить не под ту ёлку», которая теперь уже не связана с новогодними праздниками, а просто означает — перепутать что-то, сделать что-то не так, напутать, напортачить. Теперь каждый раз, произнося эту фразу, мы все вместе весело смеёмся. Ведь всем нам очень хорошо понятен её скрытный смысл.

Другая традиция, сложившаяся в нашей семье — это поздравлять именинника известной английской песенкой «Happy Birthday to You!» с выстраиванием делегации из остальных членов семьи у кровати спящего именинника рано утром. Дело в том, что именинная песенка должна непременно разбудить виновника торжества, и все мы его, сонного, должны одарить подарками, громоздя шуршащие пакеты и красочные коробки с разноцветными ленточками прямо в кровать вокруг сонного именинника.

Ещё одной традицией является проведение завтрака при свечах на кухне. Именно завтрака рано утром, когда так неохота зажигать яркий свет, ведь глаза ещё никак не проснутся.

И ещё одной традицией является приготовление дачного кострового супа. Ну, это уже традиция из моего детства — готовить на даче суп непременно на костре — перекочевала в мою взрослую жизнь.

А одной из самых забавных семейных традиций является, пожалуй, рассказывание семейных историй, особенно смешных, и зачитывание детских опусов наших дочерей. У нас в наших семейных фотоальбомах записаны многочисленные перлы, которые выдавали нам наши дочери в процессе своего роста.

Вот примеры таких записей, сделанных мною, когда мои дочки были совсем крохотными (Семейные мемуары «Былое и дети»).

Моя единственная старшая дочь Ольга.

Слова:

  • ПИТАТЬСЯ — купаться
  • АПОДИСЬ — автобус
  • САЛЁТ — самолёт
  • АСЯКО — высоко
  • АЛЯЛЯШКА — неваляшка
  • БОБОЧКА — болячка
  • АГАЗИМ — магазин
  • АТАМИНКА — витаминка
  • ДЕНИЧКА — денежка
  • АБЛЁМ — альбом
  • КОЛЕСОС — пылесос
  • ВОСПИТАТЕЛЬКА — воспитательница

Фразы:

  • Оля ходила несколько лет на занятия танцами. Там была форма — купальники белого цвета. В самом начале в ответ на мою фразу: «Оленька, надевай купальник» дочь мне сказала: «Мама, это — танцевальник. В купальнике купаются, в танцевальнике — танцуют».
  • Когда Оленька просится на ручки, то требовательно кричит: «Папа, нá Олю!!!» В смысле, «возьми меня на ручки».

Отрывки из записей в Олечкином фотоальбоме (Записи сделаны от первого лица семьи, то есть от имени ребёнка)

  • 3 месяца. Я полностью перешла на ползунки. Голову держу прекрасно. Смотрю вокруг во все глаза. И улыбаюсь во всю свою улыбку маме и папе. Ночью люблю покушать. Днём тоже не отказываюсь. Ещё люблю спать в своей коляске на улице.
  • 7 месяцев. Спать я люблю на животе, подбирая под себя коленки. Родители называют меня черепашонком и переворачивают на бок или на спинку. «Ишь какие хитренькие!» — думаю я сквозь сон, снова переворачиваясь на живот.
  • 8 месяцев. 22 декабря 1983 года я впервые поползла самостоятельно. А до этого, хотя мама часто вставала на четвереньки, стараясь изо всех сил объяснить мне основные принципы ползанья, ничего не получалось.
  • 9 месяцев. Папа научил меня играть в «ладушки», а мама — в «ку-ку». Теперь это — мои любимые игры. В них я готова играть с утра до вечера. Ну, очень интересно и весело!
  • 10 месяцев. Когда мне плохо, я плачу и сквозь слёзы бормочу: «Ма-ма-ма-ма!» Мама сразу берёт меня на руки и мне становится хорошо. А папу я зову: «Та-та!» Он не обижается. Понимает, что я его тоже люблю.
  • 11 месяцев. Мама раскладывает передо мною все мои игрушки и начинает спрашивать: «Где юла? Где мячик?» и т.д. Я снисходительно усмехаюсь и показываю ей названную игрушку. Но мама всё равно никак не запоминает и опять меня начинает переспрашивать.

Просто пожелание: Пусть ваш ребёнок всегда будет первым лицом вашей семьи! Главным лицом в вашей семье!

Уважаемые родители, писать ваши мемуары «Былое и дети» вполне можно и от третьего лица, лишь бы записывать самое интересные и значимые эпизоды из детства вашего ребёнка, всё равно при этом назначая его первым лицом, то есть самым важным членом семьи. Например:

  • Год и шесть месяцев. 1 ноября 1984 года мама и папа впервые повели Оленьку в ясли. Оленька зашла в группу, увидела множество игрушек, взвизгнула от восторга и бегом помчалась к куклам, забыв про маму и папу, которые с тревогой подглядывали за ней в щёлочку двери. Потом, по рассказам воспитательницы, Оля поиграла с игрушками примерно с час и вдруг вспомнила о родителях. Она подошла к воспитательнице, взяла её за палец и повела искать маму и папу в то помещение, где их оставила. Так Ольгуша водила воспитательницу в раздевалку до обеда. Но мама с папой всё никак не находились. Наконец, воспитательнице эти хождения надоели и она перестала ходить с Олей в раздевалку. Тогда Оленька стала брать за руку других малышей и их водить в раздевалку. Когда, наконец, пришла мама, Оля, увидев её, заплакала, наверное, от того, как неожиданно мама нашлась.
  • 18 месяцев. Укладывая в садике малышей, воспитательница часто повторяет: «Дети, спать!», а, поднимая их, она говорит: «Дети, встать!» Оля быстро запомнила эти фразы. Вечером приходит в бабушкину комнату и командует: «Деда, спать! Баба, встать!»
  • 24 месяца. Сестрёнку Иришку Оля встретила вполне дружелюбно. Гладит по головке и время от времени задорно смеётся. Побежала на кухню, принесла яблоко, протягивает Иришке и говорит: «На, ляля, ябоко!»
  • 2 года 2 месяца. Утром Оленька раскапризничалась. Ей стало очень обидно, что её ведут в садик, а Ирочка остаётся дома с мамой. В знак протеста Оля забралась в Ирочкину коляску.
  • 2 года 6 месяцев. Оленька говорит Иришке: «Не пачь Ириска! Не надо пакать! Дай соску Оле!»

Моя единственная младшая дочь Ирина

Слова

  • ТУСЕЛЬКИ — туфельки
  • АХО — хорошо
  • КОШАЛАДКА — шоколадка
  • АКОВКА — морковка
  • ИПАИНА — неправильно
  • КАНАШ — карандаш
  • КУКОЧКА — куколка
  • ЛИПЕЛЬСИН — апельсин
  • ПРИЧЁСОЧКА — расчёсочка
  • ВИНАЛЯШКА — неваляшка
  • ЛЮБЛЮД — верблюд
  • ПИТАНКА — сметанка
  • БЛЕСТЯШКИ — блестящие украшения для ёлки, мишура;
  • БЛЁЗДОЧКА — блестящая звёздочка;
  • ГУДИЛЬНИК — будильник, который гудит, чтобы всех разбудить;
  • КУПСИК — кукла-пупсик, которая лежит в ванночке;
  • ЛЮБЛЁМ — альбом, который я очень люблю;
  • КАРВРОНА — ворона, которая громко каркает;
  • «БОЖЕ МОЙ КОРОВКА!» — божья коровка;
  • «ДОКТОР АЙ-БОЮСЬ!» доктор Айболит.

Фразы

  • Ирочка часто просит: «Мама, сядь около со мной!»
  • Перед тем, как заснуть, уже лёжа в своей кроватке, Ирочка говорит: «Мои глазки совсем засыпаются».
  • Чистим нос. Я говорю доченьке: «Ой, сколько у тебя козюлек в носу! И почему они так твой носик любят?!» Ириша отвечает: «Наверное, у меня в носу музыка».
  • Ириша днём не спала. Вечером трёт глаза руками. Оленька говорит ей: «Ириша, почему у тебя такие глазки грустные-грустные?» Ирочка отвечает: «Да мои глазки спать просятся, а я их никак не уложу».

Отрывки из записей Ирочкиного фотоальбома9roditeli

  • 15 апреля 1985 года — день рождения Иришки. Папа думал, что родилась Полина, бабушка была уверена, что родилась Линочка, дедушка ждал Беатриче. Мама точно знала, что родилась или Ниночка или Маринка. А на самом деле родилась я — Иришка! Ха-ха-ха!
  • 10 дней. Когда Иришу принесли домой из роддома, она «подарила» своей сестрёнке Оленьке большую красивую куклу Ниночку. Оленька была очень довольна и новой куклой, и новой сестрёнкой. Первые дни Ольгуша очень внимательно наблюдала, как мама пеленает Ирочку. Она тут же начинает завёртывать в Ирочкины пелёнки своих кукол, всех по очереди. Потом расстилает во всю комнату одеяло, ложится на него и говорит мне: «Мама, я тоже маленькая. Заверни меня и покачай!»
  • 2 недели. Когда Ириша плачет, Оленька подходит к ней, начинает гладить её по головке и приговаривает: «У-ти холёшая, у-ти масенькая!» Потом суёт ей в рот соску и оглушительно гремит над сестрёнкой сразу 3—4 погремушками. Если Ириша соску выплёвывает, Ольгуша говорит: «Я пока Иришину соску пососу, она всё равно её не хочет».
  • 1месяц. Весь первый месяц своей жизни Ириша проспала с небольшими перерывами на два завтрака, три обеда и два ужина. Она умудряется спать даже во время купанья. «Я сплю и сплю. И никак не могу проснуться. Сплю даже в ванночке, когда меня купают. А ещё я часто улыбаюсь во сне. Папа зовёт меня Улыба. Так как я ещё очень маленькая, дедушка зовёт меня Капелька. А бабушка придумала мне другое имя — моя Золотаюшка».
  • 6 месяцев. У Ирочки появились два нижних зуба. Она ими очень гордится. Часто кусает папу за подбородок.
  • 8 месяцев. Когда наша Ириша научилась ползать, Оленька немедленно забросила ходьбу и переключилась на ползанье. Так они и ползали какой-то период времени вдвоём по всей квартире. Это, оказывается, очень интересно — ползать за компанию!
  • 11 месяцев. Ирочка полюбила книги. Когда ей даёшь книжку, она садится и начинает её перелистывать по одной страничке. Доченька не перестаёт делать это, пока все странички в книге не кончатся. Однажды мы дали ребёнку большой «Англо-русский/Русско-английский Политехнический словарь» (ведь Ирочкин папа — переводчик!). Бедный ребёнок сидел рядом со словарём и не сошёл с места, пока не перелистал все страницы этой толстенной книги. Дедушка прозвал свою младшую внучка Чернокнижница. А мы теперь знаем, что надо ребёнку давать, чтобы он не плакал и долго занимался чем-то. Книжки, конечно! И чем толще, тем лучше.
  • 12 месяцев. Оленька с удовольствием гуляет с Иришкой. Гордо возит её на прогулочной коляске. Если встречаем кого-то из знакомых, представляет её: «Это — моя сестрёнка Ириша!» Но когда Ольгуша устаёт ходить, то просит меня: «Мама, давай теперь я на коляску сяду, а вы с Иришей меня возить будете. Ладно?»
  • 13 месяцев. Оленька очень любит примерять всю Иришину одежду и особенно обувь. Злится и расстраивается, когда не может натянуть ту или иную Иришину вещь на себя, просит у меня помощи.
  • 14 месяцев. Как-то я особенно долго занималась Иришкой. Оля мне вдруг говорит: «Мама, ты не люби Иришу, ты меня люби. А Иришу папа любить будет». Она забралась ко мне на коленки и обняла меня при этом.
  • 16 месяцев. Ирочке один год четыре месяца. Ириша первый раз пошла в садик. Совсем не плакала. Совершенно самостоятельно кушала в садике. Маму встретила восторженной улыбкой. Всю первую неделю мы проходили в садик без единой слезинки. Оленька с особой гордостью идёт утром со мной отводить Иришку в садик. Она ведь теперь старшая.
  • 18 месяцев. Ирочка очень забавно ест суп. В левой руке — ложка. Ей она ловко черпает из тарелки бульон. Правой рукой (прямо рукой!) доченька вылавливает из супа картошку, кусочки мяса и т.п. Отправляет рукой в рот, то, что выловила в тарелке и тут же ложкой подносит ко рту бульон — запивает.
  • 22 месяца. Когда утром Ириша приходит в садик, в свою группу, она называет всех детей, входящих в группу вслед за ней по имени и фамилии, громко здороваясь с ними так, как мы её учили. Ириша садится на стульчик перед входом. Когда кто-нибудь из детей входит, она показывает на ребёнка пальчиком и громко говорит: «Дима Похвалин пришёл. Здравствуйте, Дима Похвалин! Антоша Трондин пришёл. Здравствуйте, Антоша Трондин!» И так всех детей группы.
  • 17 августа 1986 года. Я иду гордая и счастливая. Впереди меня вышагивают мои девочки, крепко взявшись за руки. Ольгуша назидательно поучает Иришу: «Ириша, ну как ты идёшь? И вообще, крепче держись за меня. Ириша, слушайся, что я тебе говорю». Как долго я мечтала о том, как мои девчушки будут ходить друг с другом за ручку. И вот они впереди меня — мои милые, любимые, дорогие доченьки. Хочу, чтобы всю жизнь они были так — всегда вместе, рука об руку.

Автор — Алина Бикеева

Глава из книги Семья особого назначения публикуется с согласия издательства Генезис

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *