Хухлаева Ольга
Профессор Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук, доктор педагогических наук. Научный консультант НОУ «Ломоносовская школа», руководитель психологической службы школы «Президент», многопрофильной гимназии 1506 г. Москвы. Занимается психологическим сопровождением детей и подростков в системе образования, психологическим консультированием людей разных возрастов.
Сфера интересов:
- этнопедагогика
- этно- и поликультурное образование
- применение современных методов психологической помощи людям различных социальных групп
- развитие человека на разных возрастных этапах
Ольга Владимировна не раз писала и говорила, что счастье — это главное, чего она хочет для своих детей и детей с которыми работает. Именно поэтому ее книги адресованы взрослым, которым не надо доказывать важность сохранения психологического здоровья детей, проявления внимания к их чувствам и особенностям.
Взрослым нужно находить время и для себя, позволять себе развиваться и радоваться жизни. Поэтому жизненные кризисы, по е мнению, нужно рассматривать как шанс для раскрытия новых возможностей, скрытых ресуров человека. Хухлаева О.В. – автор множества книг, среди которых очень популярна серия «Тропинка к своему Я. Программа формирования психологического здоровья у детей». Эти книги являются обобщением практической работы Ольги Владимировны по психологическому сопровождению детей и подростков в системе образования.
Стаж литературной и редакционной работы: 5 лет
Преподавательский стаж: 12 лет
Публикации: печатные работы в области детской и юношеской психологии, психологической диагностики и консультирования.
Любит:
- когда студенты придумывают
- бегать по утрам на даче и далеко плавать
- когда студенты актуализируют внутреннего ребенка
Не любит:
- когда из себя строят «умных»
- когда унижают других
- когда студенты списывают на экзамене
Статьи в нашем журнале
- Развитие уверенности в себе у детей
- Сексуальная привлекательность и самоотношение
- Подростковая субкультура
- Формирование идентичности и проблемы в общении
- Почему общение со сверстниками так важно для подростка
- Формы и содержание групповой психологической поддержки
- Возрастные особенности дошкольников
- Младший школьный возраст
- Отношения с родителями
- Отношения с учителем
- Отношения со сверстниками
Книги
- В каждом ребенке солнце
- Кризисы взрослой жизни
- Как сохранить психологическое здоровье дошкольников
- Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
- Основы психологического консультирования и психологической коррекции
- Психология подростка
- Психология развития: молодость, зрелость, старость