«Вопросы на засыпку»? — Будем копать глубже!
Представьте ситуацию. Вы ищете работу, более того – Вы уже нашли подходящее место. Да и фирму или работодателя Ваши данные и рекомендации, похоже, вполне устраивают…
Чего же еще?
И вдруг как гром среди ясного неба, Вам сообщают, что осталась самая малость – пройти графологический анализ.
У человека, не совсем понимающего, о чем речь, такой поворот событий неизбежно вызовет смутное, а то и явное, беспокойство. Если Вы человек пытливый, то вполне вероятно, что Вы будете задаваться многими вопросами. Однако, не находя на них ответов, одни люди просто превращаются в убежденных скептиков, другие начинают считать графологию чем-то мистическим, а третьи – просто идут проходить тот самый пресловутый анализ почерка, не понимая ничего, кроме одного: от этого зависит их судьба.
Итак, сегодня мы поговорим о мифах и правде в графологии.
Прежде всего, я хотела бы коснуться самых распространенных вопросов, с которыми я сталкиваюсь как в личном, так и в виртуальном общении с вами. Их задают и скептики, и любители графологии, и перед прохождением графологического анализа, и после него, особенно, если вопрос о приеме на работу этого человека решается отрицательно.
Графологический миф №1
К анализу почерка можно подготовиться, обмануть графолога и «показать» нужные качества, просто надо знать как.
Это распространенное заблуждение, причина которого – простая неосведомленность о почерке и принципах графологического анализа. Более того: если Вам предстоит такой анализ, и Вы не хотите испортить или исказить в невыгодную для Вас сторону конечные результаты и информацию о себе – не в коем случае не пытайтесь писать «красиво», каллиграфически или вырисовывать буквы. Опытный графолог запросто заметит сознательные усилия и изменения в почерке и только этот факт сам по себе уже настораживает: что этот человек так старательно пытается скрывать? Если же графолог продолжит применять свои обычные интерпретации к искусственно написанному почерку, результаты будут в большей или меньшей степени плачевны, но никогда – не хороши.
Самый главный секрет, который «сыграет за Вас»: будьте собой, пишите автоматически, отвекайтесь от формы на содержание написанного, а не концентрируйтесь. Насколько внимание, концентрация, сознание и волевое усилие мозга помогают при прохождении психотестов, экзаменов и анкет, — настолько при прохождении графологического анализа они мешают.
Говоря о том, что способствует успеху, нельзя не сказать, что ему мешает.
Кроме того, о чем мы уже говорили выше, есть и другие факторы, которые могут ухудшить результат или даже «завалить» Вас при проверке почерка. Запомните их и обращайте на это внимание, т.к. иногда те (в отделах кадров, секретари, служащие), кто собирает почерки для передачи их графологу, часто по недобросовестности просто не следят за этими необходимыми условиями.
Прежде всего, анализ проводится только на родном языке автора почерка, или на обоих языках, если человек много лет живет в Израиле. Также важны письменные принадлежности: это должна быть синяя, либо темная только шариковая ручка, а в случае дополнительных графических тестов – карандаш.
Лист должен быть большим, не разлинованным, обязательно с подложенными под него несколькими листами. И напоследок – стол и стул – должны быть комфортными, поза – удобной, а настроение не подавленным.
Графологический миф №2
Психодиагностика по почерку невозможна, потому что почерк меняется: и в течение жизни, и даже просто в зависимости от ситуации. Спешишь ли, спокоен, или просто устал – почерк уже другой! В таком случае просто невозможно достоверно анализировать почерк.
Это логичное на первый взгляд, но совсем неверное утверждение. Отвечу по порядку.
Во-первых, действительно, почерк может меняться на протяжении жизни или в разные ее периоды. Но это говорит об изменении человека, личности, каких-то черт его характера, а не о несостоятельности анализа. По почеркам разных лет можно проследить, что происходило с человеком, что он переживал, какие изменения произошли в его внутреннем мире или поведении. Более того: не всегда нужны образцы разных периодов жизни, детских и юношеских лет, — достаточно лишь «сегодняшнего» почерка, чтобы сказать многое о детстве или прошлом человека. Это возможно во многом благодаря переложению на язык графологии теории классиков психологии, например, отлично работающим в графологическом анализе учениям Зигмунда Фрейда и Карла Гюстава Юнга.
Почерк может меняться не только в разные периоды жизни, но иногда и на протяжении одного и того же дня – и этот факт является главным доказательством самой прямой связи между мозгом и мелкой моторикой, между душой и телом.
Иногда у человека может быть два вида почерка, а бывает такие, кто имеет даже по нескольку вариантов! Что это значит и как быть в таких случаях?
Разумеется, наш характер или личность не могут меняться в течение дня или недели. К изменению почерка приводят либо временные, внешние факторы, влияние настроения, усталости или ситуации, либо – если сам факт изменения почерка становится постоянным, — это говорит графологу о действительно характерных особенностях натуры человека. Изменчивость, временная или постоянная — только подтверждает тончайшую взаимосвязь почерка и внутреннего состояния человека.
Говоря же о случайных влияниях на почерк, достоверно известно: даже если на неискушенный взгляд может казаться, что почерк поменялся абсолютно, — элементы, отвечающие за основную сущность человека, основные его черты, натуру, всегда остаются неизменны. Ядро нормальной личности не меняется даже в изменчивом почерке.
Разобраться, где временное влияние, помеха, а где – это ядро, истинные черты личности, для опытного графолога не составит труда. Попробую для наглядности привести такое сравнение:
Наш почерк сравним с лицом — у того и у другого есть неповторимые индивидуальны черты. Когда эмоциональное или физическое состояние человека меняется — меняется и его лицо, и его почерк. Никакие овладевающие человеком чувства, никакие изменения его мимики — никогда не смогут изменить основные черты его лица и повлиять на узнаваемость данного человека его знакомыми. Более того, даже никогда ранее не видя человека в спокойном состоянии, мы все равно сможем безошибочно описать его лицо: глаза, нос, губы, их размер или форму.
Точно также и с почерком: все временные или случайные изменения не смогут скрыть или исказить главных черт, проблем, склонностей, темперамента, физического и психического состояния личности.
Автор —Инесса Гольдберг